Задать вопрос

или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57

* - обязательные поля

Приводная техника и средства автоматизации
+7 (495) 644-43-32

Практические аспекты по выбору выходных фильтров

Синус фильтры и du/dt фильтры

Выходные фильтры делятся на два типа – синус фильтры и du/dt фильтры. В отличие от синус фильтров, du/dt фильтры имеют единственное предназначение – уменьшить крутизну фронта импульса.

Они проще с конструктивной точки зрения (используются меньшие индуктивности и емкости) и поэтому дешевле, чем синус фильтры.

Синус фильтры, также называемые моторными фильтрами или LC-фильтрами, могут быть опционально установлены на выходе преобразователя частоты. Они предназначены для сглаживания прямоугольных импульсов напряжения на выходе ПЧ и приведения формы выходного напряжения к синусоидальной.

Напряжение и ток при использовании фильтра du/dt и без него Напряжение и ток при использовании синус фильтра и без него
   

 Предназначение синус фильтров

  • Уменьшение скорости нарастания напряжения (du/dt) на клеммах двигателя;
  • Уменьшение пиковых напряжений;
  • Уменьшение шума двигателя;
  • Использование более длинных моторных кабелей;
  • Улучшение ЭМС характеристик;
  • При работе с преобразователями частоты Данфосс, синус фильтры позволяют добиться соответствия стандарту ЭМС EN61800-3 категория C2 даже при использовании неэкранированного моторного кабеля.

Когда необходимо использовать синус фильтры

  • Применение для насосов с «мокрым» ротором;
  • Применение при длинных моторных кабелях (включая ситуации параллельного подключения двигателей);
  • Применение для скважинных насосов;
  • Применение с нестандартными двигателями (необходима консультация изготовителя двигателя);
  • Применение с некоторыми типами компрессоров.

Модернизация

В случае, когда при модернизации объекта на электродвигатели, запускаемые напрямую от сети, производится установка преобразователей частоты, рекомендуется использовать синус фильтр. Исключением является тот случай, когда в спецификации электродвигателя указано, что обмотки предназначены для использования с преобразователем частоты.

Часто, при проведении реконструкции, выгодно бывает сразу заменить старые электродвигатели на более новые - энергоэффективные. В данном случае дополнительная установка синус фильтров не требуется. Новые электродвигатели обычно окупают себя очень быстро за счет значительного снижения энергопотребления.

  du/dt фильтр Синус фильтр Фильтр синфазных помех
Нагрузка на изоляцию двигателя Снижение нагрузки Снижение нагрузки – могут быть использованы моторные кабели большей длинны. Не снижают нагрузку.
Нагрузка на подшипники двигателя Незначительно снижает нагрузку только в двигателях больших мощностей Снижаются подшипниковые токи, но не снижаются синфазные токи (токи на валу) Снижаются синфазные токи (токи на валу)
Характеристики ЭМС Устраняет гармоники в моторном кабеле. Не приводит к изменениям в классе ЭМС Устраняет гармоники в моторном кабеле. Не приводит к изменениям в классе ЭМС Снижает высокочастотные помехи (свыше 1 МГц). Не приводит к изменениям в классе ЭМС
Макс. длина кабеля двигателя, с соответствием к требованиям ЭМС Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 150 м экранированный кабель Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 150 м экранированный кабель, 300 м - неэкранированный Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 150 м экранированный кабель
Макс. длина кабеля двигателя, без соответствия к требованиям ЭМС Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 150 м неэкранированный кабель Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 500 м неэкранированный кабель Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 300 м неэкранированный кабель
Акустический шум коммутации двигателя Не устраняет Устраняет Не устраняет
Относительный размер 15-50% (в зависимости от мощности) 100% 5–15%
Падение напряжения 0,5% 4–10% Нет