Задать вопрос

или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57

* - обязательные поля

Приводная техника и средства автоматизации
+7 (495) 644-43-32

Использование высокоэффективных гибридных судов MS Goblin в передней части тяги для сухогрузов

Гибрид заменяет дизель

Шаг в сферу гибридной тяги был довольно смелым для сухогрузного бизнеса семьи Вранкен, который обслуживает внутренние водные пути реки Рейн. Однако он быстро окупился, сведя эксплуатационные расходы к минимуму, благодаря инновационной дизель-электрической пропульсивной установке. Эта гибридная система заменяет традиционную дизельную пропульсивную установку, использовавшуюся, например, на корабле MS Lutin.

Поставщик гребных установок Hybrid Ship Propulsion BV предсказывает еще больше возможностей для этой потрясающей технологии. После введения гибридной и электрической тяги для ввода в гавань буксиров и паромов им удалось сократить расходы на топливо на 20-25%. Пропульсивная установка MS Goblin была первым из многих гибридных проектов, которые с тех пор сделали Hybrid Ship Propulsion BV одним из ведущих поставщиков гибридных и электрических пропульсивных систем в Нидерландах.

Благоприятное сравнение

Семья Вранкен заказала MS Goblin, как однотипное судно, похожее на их первый корабль MS Lutin, который работает с 2009 года. Однако, желая достичь минимальных эксплуатационных расходов, они выбрали инновационную дизель- электрическую пропульсивную установку вместо традиционной дизельной, которая использовалась на MS Lutin.

Это решение окупилось сполна и не раз. Капитан и совладелец MS Goblin Дэнни Полс поясняет: «Мы с шурином измерили и сравнили потребление топлива двух судов в обороте, и суда были нагружены равновесным грузом и шли друг за другом».

Более того, стоимость технического обслуживания на MS Goblin на 3000 Евро в год меньше, так как дизельные двигатели работают меньше часов. Стоимость техобслуживания включает в себя запасные части и расходные материалы, такие как смазочное масло, фильтры, топливные форсунки и многое другое.

«Судна показали одинаковую производительность, но MS Goblin использовал на 12,5% меньше топлива, чем MS Lutin».

- Капитан и совладелец MS Goblin Дэнни Полс

График нагрузки вверх и вниз по течению

Режим работы на реке Рейн:
Условия нагрузки Типовая скорость (км/ч) Потребление топлива (дизель, л/ч)
Вверх по течению¹ 10 200
Вниз по течению² 20 70

1 Вниз по течению и при малой загрузке Goblin работает только на одном двигателе и винты, приводятся в движение системой электрических приводов. Этот режим работы составляет 60% рабочего времени.

2 Вверх по течению и при большой загрузке винты приводятся в движение напрямую механическим валом двигателей. Если требуется форсирование наддува, генератор производит дополнительную электроэнергию, которая переводится в тяговую мощность с помощью системы электропривода.

Cхема гибридной системы тяги

MS Goblin

MS Goblin — это сухогрузное судно, созданное для семейного бизнеса Scheepvaart Vranken. Судно было построено в Schiffswerft Boost в Трире, Германия, а уникальную гибридную пропульсивную установку создали компании Koedood Dieselservice BV и Oechies Elektrotechniek BV. После этого успешного проекта с MS Goblin компания Oechies Elektrotechniek основала дочернее предприятие Hybrid Ship Propulsion BV (HSP), которое сейчас является одним из ведущих поставщиков гибридных и электрических пропульсивных систем в Нидерландах.

Заводской номер: NB 1011.0128 Макс. нагрузка: 4400 тонн
Тип судна: Сухогруз для внутренних перевозок Классификация: Бюро веритас
Владелец: Scheepvaart Vranken B.V. Система тяги и генерирования энергии: 2 винта с 2 дизельными 634 кВт Mitsubishi + моментных электродвигателя Baumuller, управляемых двумя приводами VACON NXP с охлаждением
1 генератор частоты с двигателем Mitsubishi 634 Электросеть 50 Гц работает привода VACON NXP с охлаждением 75 кВА с функциональностью микросети
Верфь Schiff werft Boost, Трир и Кедуд Dieselservice Hendr, ik-Ido-Ambacht
Осн. водные пути Река Рейн и ее притоки в Нидерлан- дах, Германии, Франции и Швейцарии
Год создания: 2013
Длина: 135 м
Ширина: 11,45 м
Осадка: 3,56 м

Гибридная тяга в 3 режимах мощности

Гибридная тяга предлагает систему трех режимов мощности. Оптимальные характеристики достигаются путем регулирования режима под условия поездки.

Электрический режим

В этом режиме Goblin идет без основных дизельных двигателей; вместо этого он работает на генераторной установке. Основной двигатель и муфта реверса не работают, и в этом режиме используется только упорный подшипник муфты реверса. Этот режим обеспечивает комфортное движение. Генератор может работать с меняющейся скоростью для снижения потребления топлива и снижения уровня акустического шума.

Дизельный режим

В этом режиме Goblin идет только на дизельных двигателях (традиционный способ). Тем не менее, электромотор также вращается в дизельном режиме, потому что он расположен вокруг вала винта и соединен с фланцем винтового вала. Таким образом, электромотор обеспечивает мощность бортового электрооборудования через электронный генератор сети VACON® MicroGrid. Во время движения система VACON® MicroGrid всегда формирует частоту 50 Гц для бортового оборудования. Это означает, что дизельный генератор не должен работать, пока корабль работает в дизельном режиме.

Гибрид: дизель + электромотор

Goblin может предложить и дизельный, и электрический режим работы. Благодаря этому он использует всю доступную мощность для тяги. Основные двигатели работают на повышенной скорости, и эта часть скорости вращения дает электромотору дополнительный наддув. Во время движения Goblin может без проблем переключаться между тремя режимами работы. Все запрограммировано и одобрено классификационным обществом, чтобы все функции работали надлежащим образом. Даже с полного хода вперед до полного хода назад (в критической ситуации) корабль может переключаться с электрического режима на дизельный или гибридный.

Hybrid Ship Propulsion BV

Компания Hybrid Ship Propulsion BV из Роттердама предлагает выполненные на заказ гибридные и электрические пропульсивные системы с высоким уровнем надежности и максимальной производительностью. Эти услуги включают в себя:

  • Проектирование, доставку и установку электрической тяги.
  • Проектирование механической конструкции и схемы.
  • Установку программного обеспечения.
  • Установку оборудования для мониторинга и контроля.

В 2016 году в распоряжении этой компании находилось 15 судов — как новых, так и модернизированных.

Коммерческий директор Генри Крузинга поясняет: «Первоначально мы сосредоточились только на речных судах, но также увидели большой потенциал гибридной и электрической тяги на портовых буксирах и паромах, которые могут экономить до 20-25% топлива». HSP также использует преимущества новейших технологий аккумуляторных батарей для еще большего снижения потребления энергии:

  • Ограничение пика мощности с помощью аккумуляторной технологии позволяет сократить размер дизельных двигателей и избежать неэффективных режимов работы.
  • Питание на стоянке может оставаться выключенным во время погрузки, и электросеть корабля будет питаться за счет аккумуляторной батареи — это снижет уровень эмиссии в порту и позволяет избежать плохой экономии топлива стояночного генератора.
  • Полностью электрические суда, в которых батареи заряжаются от систем берегового питания, могут полностью снижать необходимость использования дизельных двигателей на небольших паромах и пассажирских судах.

Вебсайт Hybrid Ship Propulsion