Задать вопрос

или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57

* - обязательные поля

Приводная техника и средства автоматизации
+7 (495) 644-43-32

Применение частотного привода VACON в судовых системах валогенераторов

Одним из решений, позволяющих оптимизировать работу пропульсивной установки судна, является система валогенераторов на основе преобразователя частоты VACON.

В современном судостроении все более остро встают вопросы экономии топлива, безопасности и экологичности. Данные требования распространяются и на российские верфи, где все чаще начинаются применяться современные технологии для оптимизации работы судов. Одним из наиболее важных узлов, практически, сердцем любого судна является пропульсивная установка, предназначенная для обеспечения движения с определенной скоростью и снабжения энергией всех находящихся на борту устройств и приборов.

В настоящее время существуют различные системы, которые позволяют оптимизировать работу пропульсивной установки корабля. Одним из таких решений является система валогенераторов на основе частотного привода VACON. Типичная схема валогенератора основана на стандартном блоке инвертора в качестве выпрямителя, сетевого преобразователя и трансформатора. 

Валогенератор может работать в двух режимах — генератора и двигателя. В режиме двигателя питание валогенератора происходит от основных генераторов судна. Валогенератор работает как вспомогательный двигатель для основного привода судна. После выхода на номинальные показатели работы валогенератор переводится в генераторный режим, что позволяет снизить нагрузку на основные генераторы судна или вообще отключить один из них.

Преимущества применения валогенераторов:
 
• Скорость основного двигателя может быть оптимизирована при сохранении постоянного шага винта, что позволяет сэкономить до 30 % топлива и, соответственно, снизить выбросы СО2;
• Валогенератор соединен с основным двигателем, и вырабатываемая им мощность передается в электрическую сеть корабля. При работе валогенераторов дополнительный генератор собственных нужд может быть выключен. Таким образом, можно получить значительную экономию электроэнергии и топлива;
• Типоразмер основного двигателя может быть снижен;
• Судно может безопасно зайти в порт на валогенераторах (в режиме двигателя) в случае отказа основного двигателя;
• За счет использования валогенераторов улучшается эффективность пропульсивной установки, снижаются пиковые нагрузки на генераторы. В прибрежных районах можно использовать только электрический привод, что позволяет соответствовать самым жестким требованиям экологичности;
• Данное решение можно применять как для нового строительства судов, так и для их модернизации (срок окупаемости системы — до трех лет).
 
Используемый в системе валогенераторов частотный привод VACON основан на модульной концепции, что позволяет как из кирпичиков собрать индивидуальное решение под технические параметры конкретного судна. 
 
Решение VACON позволяет значительно оптимизировать работу пропульсивной установки судна. Его применение позволяет снизить потребление топлива, экономить электроэнергию и повысить надежность работы установки. В Европе уже широко применяется решение на основе валогенераторов, в России передовые предприятия начинают активно внедрять подобные системы.