Вернуться к старому виду сайта
Задать вопрос

или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57

Защита от автоматического заполнения Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Силовая электроника
+7 (495) 792-57-57

Синхронные двигатели с постоянными магнитами

Если взять наиболее простой случай, статор имеет такую же форму, что и асинхронный двигатель. Производители двигателей этого типа также работают над оптимизацией конструкции устройств.

Двигатели с постоянными магнитами

В отличие от трехфазных асинхронных двигателей, двигатели с постоянными магнитами не имеют обмотки ротора, однако, что очевидно из их названия, оснащены постоянными магнитами. В частности, если взять наиболее простой случай, статор имеет такую же форму, что и асинхронный двигатель. Производители двигателей этого типа также работают над оптимизацией конструкции устройств.

Двигатели с постоянными магнитами являются синхронными, что указывает на отсутствие скольжения между вращающимися полями ротора и статора, что отличает их от трехфазных асинхронных двигателей. Постоянные магниты обеспечивают необходимую намагниченность ротора без соответствующих потерь, что повышает эффективность этого типа двигателя по сравнению с асинхронным. Эта технология применяется уже давно для производства сервоприводов. Теперь размер устройства соответствует стандарту IEC. Поскольку для производства магнитов необходимы дорогостоящие материалы, до недавнего времени цена таких двигателей была очень высокой, к тому же, спрос значительно превышал предложение. Тем не менее, в течение последних двух лет наблюдается значительное снижение цен. Отчасти это связано с открытием новых источников необходимого сырья.

В режиме работы при пониженной скорости двигатели с постоянными магнитами являются более эффективными, чем асинхронные двигатели. На практике современный двигатель с постоянными магнитами достигает классы эффективности от IE3 до IE4.

По сравнению с асинхронным двигателем аналогичного класса эффективности, например, IE3, размер двигателя с постоянными магнитами в два раза меньше стандартного. Двигатели данного типа могут работать с помощью одного только преобразователя частоты, при условии, что он оснащен соответствующей системой управления. Действительно, работа двигателя с постоянными магнитами осуществляется, как правило, с применением электронного контроллера. Типы двигателей с пуском под нагрузкой пуском также имеют короткозамкнутые роторы. Такой эффект затухания оказывает негативное влияние на запуск и эффективность двигателя во время работы с преобразователем частоты.

Существенным недостатком двигателей с постоянными магнитами является необходимость использования преобразователя частоты или контроллера. Контроллер должен также принимать сигнал позиционной обратной связи для того, чтобы оптимально адаптировать магнитное поле и генерировать вращение. Вот почему такие системы часто оснащены энкодером. Тем не менее, некоторые производители (в том числе Danfoss), предлагают технические решения, позволяющие управлять двигателями этого типа без использования энкодера.

К остальным двум недостаткам этих двигателей относятся риск размагничивания при высоких значениях тока и температуры, что, однако, редко встречается на практике; а также проблемы, связанные с ремонтом двигателя. Вследствие наличия сильных магнитов в роторе процесс извлечения ротора из статора является сложным и требует применения специальных инструментов.