или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57
* - обязательные поля
Лифты ОАО «Могилевлифтмаш»
Описание VLT Lift Drive
Система управления лифтом «Преобразователь частоты (ПЧ) – Двигатель»
В современных условиях к подъемно-транспортным механизмам предъявляется все более широкий спектр требований, связанных как с безопасностью, так и с комфортабельностью и экономичностью работы системы. В связи с бурным ростом экономики Российской Федерации в последние годы активно развивается отрасль жилищного строительства, непрерывно растет этажность возводимых зданий. В результате возникает потребность в установке высокоскоростных лифтов, обеспечивающих минимально возможное время поездки до крайнего этажа. К таким лифтовым системам предъявляются повышенные требования в части безопасности и бесперебойности работы. Длительный простой лифта в многоэтажном здании может привести к весьма удручающим последствиям, вплоть до серьезного вреда здоровью жильцов, вынужденных пешком подниматься более 10 этажей. Также весьма важным требованием является и обеспечение максимальной комфортабельности работы лифта: сведение к минимуму вибрации и толчков внутри кабины в моменты старта и остановки, снижение акустического шума работы двигателя лебедки. Не менее остро стоит и вопрос капитального ремонта изношенного жилого фонда, и в том числе замены отработавших свой срок эксплуатации лифтов. В такой ситуации на первый план выходит проблема снижения расходов на модернизацию лифтов, достижения минимального срока окупаемости нового оборудования за счет применения энергосберегающих технологий.
Вкупе все вышеописанные требования формируют сложный комплекс задач, решение которых достижимо путем внедрения систем частотно-регулируемого привода лифтов (ЧРП). В состав такой системы входит преобразователь частоты и лифтовая лебедка, оборудованная односкоростным асинхронным или синхронным двигателем. Современные преобразователи частоты позволяют максимально эффективно контролировать крутящий момент и скорость на выходном валу электродвигателя, за счет чего достигается исключительная комфортабельность перемещения кабины лифта. Возможность настройки сложных S-образных кривых разгона и замедления скорости лифта уменьшает вибрацию и толчки, характерные работе классической двухскоростной электрической машины. Это особенно актуально для лифтов, установленных в зданиях, относящихся к системе здравоохранения, где вибрация может пагубно сказаться на состоянии больного. Внедрение систем управления на основе преобразователей частоты способствует значительному снижению расходов на потребляемую лифтом электроэнергию за счет нивелирования переходных процессов в момент запуска двигателя. Капитальные затраты на модернизацию лифта также снижаются благодаря возможности замены дорогостоящего двухскоростного асинхронного электродвигателя на более дешевые и обладающие более высоким КПД и энергетическими характеристиками односкоростные или синхронные двигатели. Дополнительным плюсом внедрения частотно-регулируемого привода является повышение общего уровня безопасности лифтовой системы, т. к. преобразователь частоты обладает целым рядом защитных функций, контролируя возможность возникновения короткого замыкания или перегрузки двигателя.
Ситуация, сложившаяся в лифтовом хозяйстве РФ на сегодняшний день, близка к критической. По разным оценкам от 45 до 70 процентов всего лифтового парка в стране превысили расчетный срок эксплуатации. Особенно сильно изнашиваются движущиеся части лифта: электродвигатель (разбой подшипников, усталостный износ изоляции обмоток статора), редуктор лебедки (стачивание зубчатых колес передач, стирание колодок механического тормоза), канаты, направляющие привода дверей. Таким образом, перед домохозяйствами остро встает вопрос ремонта и замены лифтового оборудования. Существуют два основных способа обновления лифтовой системы: частичная модернизация и полная замена лифта. В обоих случаях внедрение частотно-регулируемого привода оправдано и окупается в минимальные сроки. При частичной модернизации преобразователем частоты оснащается двухскоростной двигатель лебедки (Преобразователи частоты подключается к обмотке, обеспечивающей номинальную скорость передвижения). В результате такой модернизации достигается следующий эффект: 1) за счет плавности процессов разгона/торможения значительно снижается ударная нагрузка на подшипники; 2) за счет снижения пускового тока продлевается срок службы магнитопровода, уложенного в пазах статорной обмотки электродвигателя, снижается вероятность межвиткового короткого замыкания; 3) повышение общего уровня безопасности лифтовой системы.
При полной замене лифта преобразователями частоты оснащаются новые лифтовые лебедки. В таком случае внедрение частотно-регулируемого привода имеет следующие преимущества: 1) возможность закупки лебедки, укомплектованной односкоростным, а не двухскоростным электродвигателем; 2) увеличение общего срока эксплуатации движущихся частей лифтовой системы за счет отсутствия ударных и вибрационных явлений; 3) повышение общего уровня безопасности лифтовой системы. Заметим, что при замене электропривода лифта, когда в стоимость дополнительного оборудования включается стоимость лебедки, наиболее энергоэффективным и экономичным вариантом является внедрение синхронных электродвигателей (с безредукторной лебедкой), укомплектованных преобразователями частоты. За счет более высокого значения КПД и отсутствия потерь энергии в редукторе для той же скорости и грузоподъемности лифта возможно использование синхронной машины меньшей мощности, что также позволяет снизить типоразмер преобразователя частоты и добиться еще более внушающих результатов экономии капитальных затрат.
Компания VEDA MC активно развивает направление бизнеса, связанное с внедрение преобразователей частоты в лифтовом применении. Для лифтов предлагается специализированная серия VF-302L.