или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57
* - обязательные поля
Частотные преобразователи "Данфосс" позволяют реализовать электродинамическое торможение электродвигателей. Это упрощает и удешевляет кинематическую схему производственного оборудования, обеспечивает более точное позиционирование вала.
Торможение осуществляется:
При торможении электродвигателя, двигатель переходит в режим генератора. При этом электроэнергия поступает на частотный преобразователь, вызывая рост величины напряжения в звене постоянного тока. 20-30% напряжения рассеивается на силовых элементах ПЧ. При дальнейшем росте его величины, чтобы избежать повреждения элементов преобразователя частоты. При этом выдается ошибка с кодом “OV” или “overvoltage”, которая говорит о недопустимом превышении напряжения в звене постоянного тока.
Для обеспечения эффективного торможения электроприводов с высокоинерционными механизмами используются тормозные прерыватели или Brake Chopper. Это устройство представляет собой электронный коммутатор на транзисторах IGBT, подключенный к звену постоянного тока. При достижении напряжения определенного значения, ключ открывается, ток начинает протекать по цепи тормозного резистора. Часть мощности рассеивается.
Время открытия ключа регулируется в зависимости от величины напряжения. Таким образом, чем интенсивней торможение, тем больше мощности рассеивается на резисторе.
Частотные преобразователи Данфосс укомплектованы встроенным прерывателем. Если планируется проектировать высокоинерционный частотно-регулируемый привод, преобразователь должен иметь модуль Brake Chopper. Без него подключение тормозного резистора запрещается. Тормозной прерыватель ПЧ интегрирован в звено в звено постоянного тока, его нельзя приобрести отдельно.
Тормозные резисторы должны обеспечивать рассеивание генерируемого в режиме торможения без перегрева элементов звена постоянного тока. Устройство выбирают:
По циклу торможения. Эта величина определяется по формуле:
где t – время торможения электрической машины за весь цикл, Т – время общего цикла. Величины выражаются в секундах. Линейка тормозных сопротивлений Danfoss включает устройства с рабочим циклом от 10 до 40%. Если в приводе используются резисторы 40%, вся избыточная мощность поглощается за 40% времени, в оставшиеся 60% устройство рассеивает тепло.
По максимально допустимой нагрузке. Величина вычисляется:
Значение U пост. тока выбирается из таблицы руководства по проектированию частотно-регулируемого привода.
Пиковая мощность торможения определяется из выражения
По сопротивлению торможения с максимальным крутящим моментом (R рек). Эта характеристика вычисляется по формуле:
где η двиг. составляет 0,80 (для электрических машин мощностью до 75 кВт) и 0,85 ( для двигателей 11–22 кВт).
Сопротивление тормозного резистора не должно превышать рекомендованного разработчиками значения. В противном случае, тормозной момент не достигнет нужной величины, частотный преобразователь просто отключится.
Частотные преобразователи с тормозными прерывателями используются:
Выбор частотных преобразователей делается на стадии проектирования. Компания "Данфосс" выпускает несколько серий ПЧ с функциями электродинамического торможения для любого производственного оборудования и механизмов.