Вернуться к старому виду сайта
Задать вопрос

или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57

* - обязательные поля

Силовая электроника
+7 (495) 792-57-57

Стандартный асинхронный двигатель

Стандартный асинхронный двигатель переменного тока

Двигатель работает на основе силы Лоренца, которая вызывает перемещение электрически заряженных частиц в магнитном поле. С формированием магнитных полей в статоре и роторе создается переполюсовка и, соответственно, поворотное движение. Обмотка статора выполнена из меди, а ротор представляет собой короткозамкнутые пластины из алюминиевых или медных сегментов.

Трехфазные асинхронные двигатели, разработанные в 1889 г. компанией AEG, до сих пор широко используются в промышленности. Другие типы двигателей использовались реже из-за высокой надежности и безопасности эксплуатации асинхронных двигателей. К тому же, по сравнению со многими другими двигателями, асинхронные двигатели не были оснащены щетками и коллектором, создающими дополнительной износ. Двигатель работает на основе силы Лоренца, которая вызывает перемещение электрически заряженных частиц в магнитном поле. Популярность данного вида двигателей обусловлена применением устройств плавного пуска и преобразователей частоты. Устройства плавного пуска позволяют значительно снизить пусковой ток и, как правило, подключить двигатель напрямую к сети. Использование преобразователей частоты, в свою очередь, обеспечивает точное и энергоэффективное регулирование скорости. Именно поэтому двигатели данного типа способствуют оптимизации производственного процесса.

В целях повышения эффективности производители часто прибегают к использованию более дорогих материалов или большего количества пластин для изготовления статоров и роторов. На практике это зачастую приводит к увеличению размеров двигателя. Тем не менее, большинство производителей стремятся к сохранению установленных стандартом IEC размеров двигателя для обеспечения совместимости с широко используемыми двигателями в уже имеющихся системах. Следовательно, присоединительные размеры (базовое расстояние, высота и диаметр вала) остаются, как правило, неизменными; в некоторых случаях различается только размер статора.

Примечание: До замены двигателя пользователь должен убедиться в том, действительно ли это целесообразно. Асинхронный двигатель, прослуживший уже 10 лет, не обязательно имеет пониженную эффективность. Например, преобразователь частоты Danfoss VLT® Drive Motor FCM 300, представленный более 10 лет назад, уже тогда соответствовал текущим требованиям класса эффективности IE2 - и будет соответствовать им вплоть до 2017 года. В случае, если необходима замена двигателя, пользователь должен убедиться, соответствует ли более эффективный двигатель присоединительным размерам стандарта IEC или же необходима адаптация конструкции.

Согласно стандарту EN 60034-30-1, трехфазный асинхронный двигатель, работающий от сети, может достигнуть соответствия классу эффективности IE4. Достижение класса IE5 представляет намного большую сложность.