или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57
* - обязательные поля
Гибкий выбор двигателей благодаря совместимости преобразователя частоты практически со всеми их типами. Производители электродвигателей применяют различные технологии для достижения их высокой эффективности. Помимо традиционных трехфазных асинхронных двигателей, в настоящее время в промышленности также широко используются двигатели с постоянными магнитами и синхронные реактивные двигатели.
Все имеющиеся типы двигателей одного класса эффективности обеспечивают аналогичные показатели при номинальных характеристиках, однако они имеют и ряд отличий, таких как работа при запуске или частичной нагрузке. Крайне важно выбрать технологию, действительно подходящую для конкретного применения, ведь только в этом случае достигается максимальная энергоэффективность и существенная экономия затрат. Итак, какая же технология является «правильной» и какими факторами обусловлен ее выбор?
Сначала необходимо определить характеристики двигателя. Каким крутящим моментом при какой скорости он должен обладать? Нужно ли применение специальных двигателей? В качестве примера можно привести погружной насос. Эти факторы, наряду с местными требованиями и мощностью двигателя, определяют необходимый для конкретной установки класс эффективности. Минимальные уровни эффективности электродвигателей для стран Евросоюза указаны в Регламентах (EC) № 640/2009 и (ЕС) № 4/2014. Данные требования вступили в действие в середине 2014 года.
Пожалуй, наиболее важным - а также наиболее распространенным – требованием является соблюдение допустимых размеров установки. Так, например, могут возникнуть серьезные проблемы, если во время эксплуатации или модернизации используются двигатели слишком больших размеров – в данном случае неизбежна полная реконструкция помещения.
Выбранный двигатель также должен подходить для работы с преобразователем частоты. Например, это означает, что изоляция двигателя должна соответствовать импульсному выходному напряжению преобразователя частоты. Данное требование выполняется не всегда, особенно когда речь идет об устаревших двигателях. Для того, чтобы иметь возможность управлять двигателем без подключения преобразователя частоты, его рабочие характеристики должны быть подходящими для конкретного применения. В противном случае, использование двигателя без преобразователя частоты может привести к серьезным неисправностям. Так, трехфазный асинхронный двигатель с алюминиевой обмоткой имеет более низкий пусковой крутящий момент, чем такой же двигатель с медной обмоткой. Более высокий крутящий момент, требуемый в данном применении, может привести к повреждениям установки.
Важным аспектом работы преобразователя частоты является ток двигателя, определяющий его параметры. В частности, в случае использования нового синхронного реактивного двигателя cosφ уменьшается, и, таким образом, значение тока увеличивается. Это означает, что для данного типа двигателя проектировщик выберет, скорее всего, преобразователь частоты на "один размер больше" – т.е. с большей выходной мощностью.
Слишком широкая номенклатура двигателей, используемых в одной системе, приводит к повышению затрат на содержание запасных частей. Размер корпуса двигателя также имеет немаловажное значение для различных применений.
Вследствие ограниченных объемов закупок, цена на двигатели, произведенные с применением новых технологий, зачастую превышает цену на двигатели массового производства. Существуют с также скрытые затраты, связанные с поставкой. Ведь чем меньше количество производителей, предлагающих определенную технологию, тем более уязвимым становится клиент к повышению цен к или различным связанным с доставкой проблемам.
Трехфазные асинхронные двигатели доступны во всем мире в корпусах стандартного размера. Однако это не относится ко всем типам двигателей или, в частности, к высокоэффективным трехфазным асинхронным двигателям. Это может привести к тому, что двигатель подходящего размера недоступен, а доставка осуществляется только очень дорогостоящим и затратным по времени способом. Вследствие с этим пользователь вынужден постоянно поддерживать запас необходимых запчастей на складе.