или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57
* - обязательные поля
Электрический привод – система для приведения в движение и управления механизмов, машин и оборудования. В состав систем входят электрические двигатели, аппараты и электронные устройства управления и защиты, связи с внешним оборудованием и информационными системами.
Наибольшее распространение получили приводы на базе двигателей переменного тока. На их долю приходится большинство потребляемой в мире электроэнергии. Синхронные и асинхронные электродвигатели отличают небольшие габариты и масса при высокой мощности, относительная простота конструкции и цена.
Основной недостаток силовых агрегатов переменного тока – сложность регулирования скорости и момента на валу.
Для этого используют:
Недостатки электрических машин переменного тока вынуждают выбирать двигатель по максимальной мощности, в результате большую часть времени привод работает в режиме недозагрузки и потребляет избыточную мощность.
С появлением силовых полупроводниковых элементов стало возможным реализовать частотный метод управления.
Принцип действия способа основан на зависимости частоты вращения магнитного поля статора от частоты напряжения на обмотках.
Она определяется из выражения: , где р – число пар полюсов, f – частота питающего напряжения. Таким образом, скорость вращения ротора можно регулировать изменением частоты питающего напряжения.
Для этого в состав привода вводят преобразователи частоты. Существует несколько схем реализации частотного способа управления. Наибольшее распространение получили ПЧ на транзисторных ключах с промежуточным звеном постоянного тока, построенные по принципу инвертора напряжения.
Устройство состоит из выпрямителя, емкостного звена постоянного тока, инвертора на IGBT-транзисторах.
Переменное напряжение сети сначала преобразуется в постоянное, сглаживается в звене постоянного тока и поступает на инвертор. Преобразование постоянного напряжения осуществляется за счет попеременного открытия и закрытия транзисторных ключей.
Различают 2 типа управления частотно-регулируемым электроприводом: векторный и скалярный. Во втором случае поддерживается постоянное отношение U/f (напряжение/частота) независимо от скорости вращения вала.
При этом на малых скоростях требуется компенсировать падение напряжения на обмотках статора. Скалярное управление используется в приводах вентиляторов, насосов, станков и оборудования, где не требуется точное регулирование момента и одновременное управление моментом и скоростью.
К достоинствам способа относят:
К недостаткам относят невозможность управления моментом, применения с синхронными двигателями на постоянных магнитах, относительно небольшой диапазон регулирования скорости.
Векторное управление заключается в регулировании величины, частоты и фазы питающего напряжения. Метод позволяет практически безынерционно изменять скорость вращения и момент.
Область применения приводов с векторным управлением – оборудование с высокодинамичной нагрузкой, установки, где необходимо точное регулирование скорости и момента.
Метод имеет следующие преимущества:
К недостаткам относят высокую стоимость, значительные колебания частоты вращения при неменяющейся нагрузки.
Частотно-регулируемый привод состоит из электродвигателя, преобразователя частоты, вспомогательных электротехнических устройств и аппаратов. Частотное управление подходит для всех широко применяемых типов двигателей переменного тока:
Преобразователь частоты – основная часть привода. Устройство обеспечивает управление скоростью и моментом на валу в зависимости от требований к оборудованию. Наряду с преобразователями со звеном постоянного тока применяют устройства с непосредственной связью с сетью. Область применения таких ПЧ – низкоскоростное оборудование с высокой нагрузкой. Преобразователи частоты могут возвращать электроэнергию, которая вырабатывается при работе двигателя в генераторном режиме.
При необходимости регулирования скорости в широком диапазоне, точного управления моментом и частотой, применяют преобразователи со звеном постоянного тока.
В состав частотно-регулируемого привода также могут входить:
В состав привода также могут входить датчики скорости и момента, электроаппараты защиты входной и выходной цепи.
Состав, структуру и функциональность частотно-регулируемого привода определяют при проектировании. При этом исходят из требований к техническим возможностям оборудования, электромагнитной совместимости, учитывают условия технологического процесса, внешние факторы, а также другие условия.
Применение электроприводов на базе преобразователей частоты позволяет существенно увеличить техническую и экономическую эффективность оборудования. Уменьшение затрат осуществляется за счет:
За счет применения приводов на базе ПЧ значительно уменьшаются простои, связанные с авариями, удлиняются межремонтные промежутки.
Помимо функции регулирования скорости и момента на валу, плавного пуска, разгона и торможения двигателя, преобразователи частоты обладают следующими возможностями:
Внедрение частотно-регулируемых приводов позволяет полностью или частично автоматизировать работу как производственного оборудования, так и целых предприятий и инженерных систем, снизить потребление ресурсов без потери эффективности. Относительно высокая стоимость таких электроприводов – несущественный недостаток. Средний срок окупаемости их внедрения составляет от 3 месяцев до 3 лет.