или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57
* - обязательные поля
Мотор-редукторы представляют собой двигатель, сопряженный с передаточным механизмом. Агрегаты широко применяют в приводе оборудования самого различного назначения. Одна из важнейших характеристик мотор-редукторaов – сервис фактор. Рассмотрим определение параметра, методы расчета, соответствие его величин режимам загруженности ГОСТ.
12.03.2024
Сервис фактор – одна основных характеристик для расчета приводов, применяемая в США и Европе.
Параметр учитывает:
Для расчета сервис фактора применяют несколько методик. Его величина зависит от типа мотор-редуктора, исполнения и других условий.
Сервис фактор определяют, исходя из выражения Fs = Мmax/Мn, где Fs – искомая величина, Мmax– наибольшее возможное значение длительного момента на выходном валу, Мn – номинальный момент нагрузки.
Методика определения величины максимально допустимого длительного вращающего момента Мmax не нормируется. Фактическая перегрузочная способность мотор-редукторов разных производителей с одинаковым сервис фактором может существенно различаться. Большинство производителей указывает Мmax для определенного количества моточасов.
Для пересчета максимального вращательного момента с другим рабочим ресурсом пользуются поправочными коэффициентами. Значение считаются по формуле: Mmax=Mmaх пр×K, где Мmax – величина допустимого момента, Mmaх пр – указанное производителем значение момента для определенной наработки, K – справочное значение поправочного коэффициент.
Для расчета с учетом особенностей оборудования, где в качестве привода используется мотор-редуктор водился понятие коэффициент инерции. Его определяют по формуле: Jt=Je/Jm, где Jt – искомая величина, Je – сумма внешних моментов инерции, Jm – инерция двигателя.
Для расчета инерции приведенной к валу двигателя пользуются выражением:
Где Jx – искомая величина, J – момент, приведенный к выходному валу мотор-редуктора, n – частота его вращения, nm – уголовная скорость вала двигателя.
Коэффициент инерции для каждого типа нагрузки берется из таблицы:
В РФ и странах Евро-Азиатского Экономического союза действует ГОСТ 21354. Согласно системе стандартов существуют 6 режимов нагружения редукторов. Каждому из них соответствует определенный сервис-фактор. Для удобства данные сведены в таблицу:
Ряд производителей предлагает следующую методику расчета сервис фактора. Параметр считают по формуле: Fstot = Fs×Fs1 × Fs2 , где Fstot – общий сервис фактор, Fs – коэффициент с учетом длительного момента на выходном валу и номинального момента оборудования, Fs1 – коэффициент с учетом температуры эксплуатации мотор-редуктора, Fs2 – коэффициент с учетом продолжительности работы оборудования в сутки.
Значения коэффициентов определяют из диаграмм, которые получены опытным путем для определенного вида мотор-редуктора. Графики указаны в методике по выбору от производителя устройств для привода.
После вычислений выбирают мотор-редуктор с наиболее близким к расчетной величине значением сервис фактора. Выбор делают с некоторым запасом в большую сторону. Это обеспечит более надежную работу устройства, а также позволит продлить срок службы привода.
Помимо сервис-фактора при выборе мотор-редуктора принимают во внимание конструкцию оборудования. Для невысокой постоянной нагрузки подойдут агрегаты с червячным редуктором, такие устройства отличает невысокая стоимость, низкий уровень шума.
Для привода оборудования с тяжелой нагрузкой и частыми ударами применяют цилиндрические и планетарные мотор-редукторы. Такие устройства обладают необходимой виброустойчивостью и стойкостью к износу.
Оборудование, работающее в повторно-кратковременном режиме комплектуется цилиндрическо-коническими редукторами. Приводные агрегаты обладают значительным моментом инерции, что позволяет снизить динамические удары на передаточный механизм.
Таким образом, сервис фактор – один из ключевых параметров выбора мотор-редукторов. Характеристика позволяет укомплектовать привод оборудования надежным силовым агрегатом и избежать неоправданных затрат.
Что такое мотор-редуктор
Обозначение мотор редуктора и его расшифровка
Виды редукторов
Преимущества и недостатки цилиндрического редуктора
Мотор-редуктор с частотным преобразователем
Неисправности мотор-редукторов