Задать вопрос

или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57

* - обязательные поля

Приводная техника и средства автоматизации
+7 (495) 644-43-32

Коды ошибок в преобразователях частоты VEDA VF Micro Drive

Коды предупреждений и аварий преобразователей частоты Veda VF-51 Micro Drive

21.03.2025

Преобразователи частоты Veda VF-51, VF-101 производства «ВЕДА МК» предназначены для управления электроприводом станков, насосного и вентиляторного оборудования, конвейеров и других аналогичных установок.

Устройства поддерживают функцию самодиагностики, при возникновении ненормального и аварийного режима на дисплей выводится сообщение, содержащее код ошибки.

В преобразователях частоты Veda VF-51, VF-101 предусмотрено 2 вида сигналов: предупреждение и авария.

Сообщения представляют собой буквенно-цифровой код. Его содержание позволят определить причину отклонений или аварий, что существенно упрощает диагностику причин. Рассмотрим коды предупреждений и аварий преобразователей частоты Veda VF подробнее.

Коды предупреждений

При выводе сообщения с предупреждением электропривод продолжает работать. Такой сигнал поступает при несущественных неисправностях, некритичных отклонениях режима работы от нормы. При устранении причины предупреждение сбрасывается автоматически.

Наименование кода предупреждения, причина вывода, метод устранения

A.Lu1 (128). Вывод такого кода свидетельствует о пониженном напряжении в режиме ожидания. Предупреждение может появляться при отсутствии отклонений от нормы, из-за разряда конденсатора в звене постоянного тока.

В остальных случаях код может обозначать:

  • Уменьшение или провал напряжения в сети. При этом необходимо убедиться что кабели, подключенные к главной сети исправны, принять меры для стабилизации напряжения или дождаться восстановления нормального значения.
  • Ослабление силовых клемм цепи питания ПЧ. В этом случае требуется почистить контакты и подтянуть винтовые соединения.
  • Снижение емкости конденсатора звена постоянного тока. Для устранения причин требуется обратиться в сервисную службу производителя преобразователя частоты.

A.ou (129). Код сообщения обозначает превышение напряжения в режиме ожидания. Возможные причины вывода ошибки:

  • Увеличение напряжения или импульсное перенапряжение в питающей сети. В этом случае требуется стабилизировать входное напряжение, в случае импульсного перенапряжения – подобрать и установить перед ПЧ дроссель с соответствующей индуктивностью.
  • Однофазное замыкание на землю в выходной цепи частотного преобразователя. Способ устранения – провести диагностику цепи и устранить замыкание.

A.iLF (130). Код обрыва фазы. Причины предупреждения:

  • Нарушение контактного соединения на входе ПЧ. Требуется проверить клеммы кабеля со стороны сети и преобразователя частоты, очистить контакты и подтянуть резьбовые соединения.
  • Значительные колебания входного напряжения. Необходимо стабилизировать сетевое напряжение, проверить контакторы на входе ПЧ, при необходимости заменить неисправный коммутационный аппарат.
  • Асимметрия напряжения на входе. Проверить входную цепь ПЧ, устранить причину разности напряжения фаз.

A.Pid (131). Сообщение об отсутствии обратной связи с ПИД-регулятора преобразователя частоты. Наиболее вероятные причины:

  • Некорректные настройки ПИД-регулятора ПЧ. В таком случае перенастраивают параметры F13.27, F13.28 и F13.26.
  • Неправильное подключение или неисправность датчика. Проверить цепь и состояние первичного преобразователя, при необходимости заметить датчик или корректно подключить устройство.
  • Неисправность входа платы регулятора. В этом случае необходимо обратился в техническую поддержку.

A.EEP (132). Код ошибки записи или при чтении параметров. В этом случае требуется повторить запись или считывание, при необходимости устранить помехи.

A.dEF (133) Код сообщения означает несоответствие уголовной скорости вала заданным величинам. Это обозначает:

  • Механическую перегрузку. Способ устранения – проверка оборудования и уменьшение нагрузки.
  • Несоответствие условиям привода времени разгона и торможения. Перенастроить параметры F01.22 и F01.23.
  • Ошибки в настойках обнаружения отклонений скорости двигателя. Перенастроить параметры F10.41 и F10.42.
  • Включен электромагнитный тормоз. В этом случае нужно отключить функцию.

A.SPd (134). Предупреждение о превышении допустимой скорости двигателя. Причина этого – ошибка в настойках. Для устранения нужно перенастроить параметры F10.44 и F10.45.

A.CE (137). Сообщение об ошибках работы протокола связи Modbus. Вероятные причины:

  • Помехи. Нужно проверить экранирование кабеля, при необходимости заземлить линию связи.
  • Повреждение кабеля, плохое контактное соединение. Проверить подключение, восстановить корректное прохождение сигнала.

A.oH1 (141). Предупреждение о перегреве модуля. Сообщение свидетельствует:

  • О слишком высокой температуре окружающей среды. Для устранения нужно улучшить вентиляцию ПЧ или перенести прибор в зону более низкой температуры.
  • О механической перегрузке. Проверить режим работы оборудования, принять меры к уменьшению нагрузки.
  • О неисправности встроенного вентилятора ПЧ. Провести диагностику, почистить, отремонтировать или заменить устройство.

A.run1 (143) Код конфликта команд «старт» и «стоп». В этом случае необходимо снять сигнал остановки и перезапустить ПЧ.

A.run2 (158). Код срабатывания защиты от толчкового пуска. Сообщение говорит об одновременно активных защитах от пуска в толчковом режиме и от перезапуска. Для устранения – отменить запрет и повторно запустить привод в толчковом режиме.

A.run3 (159). Ошибка частотника A run3 - это ообщение о срабатывании защиты от перезапуска. Причина этого – старт при активной защите от перезапуска. Устранение - отмена запрета и повторный пуск.

A.PA2 (144). Предупреждение о потери связи с пультом управления. Возможные причины этого – сильные помехи на линии или повреждение контрольного кабеля. Меры для устранения – восстановление кабеля связи и защита от ЭМП.

A.CP1 (146) и A.CP2 (147). Коды срабатывания компараторов 1 и 2. Причины ошибки – выход контролируемых параметров за интервал допустимых значений. Решение – проверка величины соответствующей контролируемой характеристики.

Коды аварий

Сообщения об аварии выводятся в случае срабатывания автоматической защиты, цепь питания двигателя отключается, осуществляется остановка выбегом. Это происходит при серьезных отклонениях работы электропривода и ПЧ от нормы, значимых неисправностях. При аварии двигатель запустить невозможно, для этого необходимо устранить причину, сбросить сигнал.

Наименование кода аварии, причина вывода, способ устранения

E.SC1 (1), E.SC2 (2), E.SC3 (3). Сигналы сбоя при разгоне, торможении или в режиме установившейся скорости. Причины аварийных сообщений:

  • Короткое замыкание в выходной цепи ПЧ или на землю. В этом случае выполняют диагностику и устраняют замыкание.
  • Слишком большая длина кабеля от ПЧ до двигателя. Требуется уменьшить длину или поставить выходной дроссель с более высокой индуктивностью.
  • Помехи. Необходимо проверить силовые и управляющие цепи, заземлить экран, принять другие меры по защите от ЭМП.
  • Повреждение двигателя. Нужно проверить выходную цепь ПЧ и обмотки силового агрегата, при необходимости заменить электродвигатель.
  • Перегрузка. Требуется уменьшить нагрузку двигателя, принять меры для уменьшения частоты рывков и ударов или установить более мощный ПЧ.
  • Временя разгона или торможения слишком мало. Необходимо откорректировать параметры F01.22, F01.23.
  • Недопустимое увеличение крутящего момента. Нужно изменить параметр F04.01.

E.SC4 (4). Сообщение сбоя в режиме ожидания. Сигнал подается при коротком замыкании в выходной цепи или на землю, помехах или повреждении ПЧ. Меры для устранения 2 первых причин – те же самые что и при появлении сообщений E.SC1 (1), E.SC2 (2), E.SC3 (3). В третьем случае нужно перезапустить ПЧ, если сообщение о неисправность не исчезло – обратится в сервисный центр.

Е.oС1 (5), Е.oС2 (6). Аварийное сообщение при перегрузке по току при разгоне или торможении, постоянной скорости. Причины и методы устранения – аналогичны как при выводе кодов E.SC1 (1), E.SC2 (2), E.SC3 (3) за исключением пункта «Недопустимое увеличение крутящего момента».

E.ou1 (9), E.ou2 (10). Сигналы перенапряжения при разгоне/торможении. Причинами сообщения могут быть следующие неисправности:

  • Недопустимое увеличение напряжения питания. Принять меры для стабилизации значений напряжения.
  • Короткое замыкание на землю на выходе ПЧ или двигателе. Выполнить позвонку цепи, устранить К.З.
  • Недопустимо высокая нагрузка при разгоне/ торможении. Ввести в цепь тормозной резистор.
  • Время торможения слишком мало. Отрегулировать параметр F01.23 в настройках.
  • Высокий уровень гармоник во входном напряжении. Поставить фильтр ЭМП.
  • Некорректные настройки скорости. Перенастроить параметры с F07.25 по F07.28.

E.ou3 (11) и E.ou4 (12). Сообщения о перенапряжении при постоянной скорости и остановленном двигателе соответственно. Причины подачи сигналов аналогичны E.ou1 (9), E.ou2 (10) кроме пункта «недопустимо высокая нагрузка при разгоне/ торможении», E.ou4 (12) – кроме пунктов «недопустимо высокая нагрузка при разгоне/ торможении» и «неподходящие настройки скорости». Меры устранения – соответственно идентичны E.ou1 (9), E.ou2 (10).

E.Lu (13). Код ошибки пониженное напряжение. Вероятные причины:

  • Недопустимое снижение или отключение напряжения сети. Нужно восстановить электропитание ПЧ, принять меры к стабилизации значений напряжения, проверить кабель и контакты цепи «главная сеть – частотный преобразователь», фазные контакторы.
  • Исчезновение фазы входного напряжения. Для устранения требуется восстановить целостность кабеля или контактного соединения.

E oL1 ошибка на частотнике- это сигнал перегрузки двигателя. Частые причины:

  • Недопустимая механическая нагрузка. Проверить оборудование, уменьшить и стабилизировать нагрузку.
  • Время разгона и торможения слишком малы. Изменить параметры F01.22 и F01.23.
  • Недопустимое увеличение момента на валу. Корректно настроить параметр F04.01.
  • Неправильная настройка кривой U/f. Задать корректные значения настроек параметров F04.00 и F04.10-F04.19.
  • Несоответствие характеристики теплового реле условиям привода. Установить внешнее тепловое реле.
  • Потеря выходной фазы. Проверить цепь выхода и восстановить фазу.

Ошибка частотника E oL2 (15) и ошибка E oL3 (16). Код перегрузки преобразователя частоты 1 и 2. Причины и меры для устранения неисправности аналогичны как при сообщении E.oL1 (14), кроме пункта «Несоответствие характеристики теплового реле условиям привода».

E.iLF (18). Обрыв фазы перед преобразователем частоты. Сообщение появляется:

  • При нарушении контактного соединения. Требуется восстановить электрический контакт.
  • При недопустимых колебаниях напряжения питания частотного преобразователя. Необходимо проверить контактор, стабилизировать значения напряжения.
  • При дисбалансе напряжения фаз. Проверить сеть, восстановить равное значение напряжения во всех 3 фазах.

E.oLF (19). Сигнал пропадания фазы в выходной цепи преобразователя частоты. Код выводится:

  • При исчезновении двух или трех фаз в выходной цепи частотного преобразователя. Следует прозвонить кабели цепи «ПЧ - электродвигатель», проверить контактные соединения, устранить поломку.
  • При неисправности двигателя. Провести диагностику, отремонтировать или заменить электродвигатель.
  • Низкая мощность электродвигателя. Сбросить настройку мощности и ввести корректную величину.

E.oLF1 (20) E.oLF2 (21) E.oLF3 (22). Сообщение об обрыве или потери потеря фазы U, V, W соответственно. Причины аварии и способы устранения – такие же как и при сигнале E.oLF (19).

E.oH1 (30) и E.oH2 (31). Коды перегрева выпрямителя или модуля IGBT частотного преобразователя. Сигналы появляются:

  • Если температура окружающей среды превышает норму. Нужно улучшить отвод тепла или перенести преобразователь в более холодную зону.
  • При перегрузке. Необходимо уменьшить величину параметра F01.40.
  • При поломке вентилятора. Необходимо починить или заменить устройство.

E.EF (33). Сигнал появляется при неисправности цифрового входа, связанного с группой параметров F05.00-F05.03. Для устранения требуется ликвидировать внешнюю причину.

E.CE (34). Код ошибки связи по Modbus. Сообщение появляется при неисправности кабеля или при сильном влияния помех. Для устранения восстанавливают прохождение сигнала по линии или приводят источник ЭМИ в соответствие требованиям ЭМС.

E.HAL1 (35), E.HAL2 (36), E.HAL3 (38). Сигналы смещения нуля фаз U,V, W соответственно. Самые вероятные причины:

  • Помехи при измерении тока. Нужно проверить и восстановить заземление электроустановки.
  • Поломка электроники преобразователя частоты. Требуется обратиться в ремонтную мастерскую.

E.HAL (37). Код неравенства суммы тока 3 фаз. Причины и способы устроения – аналогичны как при сигналах E.HAL1 (35), E.HAL2 (36), E.HAL3 (38). Также возможны короткие замыкания цепи на выходе преобразователя частоты или ослабление клемм. В этом случае проверяют электрическую цепь, устраняют короткое замыкание, подтягивают контакты.

E.SGxx (40). Сигнал короткого замыкания на землю. Сообщение выводится:

  • При критичном старении изоляции или поломке двигателя. Требуется измерить сопротивление изоляции, выполнить ремонт или перемотку электродвигателя.
  • Значительная емкость между кабелями и землей и связанные с ней утечки тока. Нужно отрегулировать периметр F01.40 при длине моторного кабеля больше 100 м.
  • Поломка электроники преобразователя частоты. Нужно обратиться в сервисную мастерскую.

E.FSG (41) Сигнал короткого замыкания вентилятора. Требуется перезапуск ПЧ, если сообщение не исчезло – обратится в сервисную службу производителя преобразователя частоты.

E.Pid (42). Код обрыва обратной связи ПИД регулятора. Причины сообщения:

  • Некорректные настройки. Нужно отрегулировать параметры F13.27, F13.28 и F13.26.
  • Неисправность на линии датчика или поломка чувствительного элемента. Корректно подключить или заменить устройство.
  • Неисправность входа обратной связи платы ПИД-регулятора преобразователя частоты. Требуется обратиться в мастерскую.

E.EEP (86). Сообщение об ошибке хранилища параметров. Подача сигнала осуществляется:

  • При сильных помехах во время скачивании и загрузке параметров. Нужно устранить помехи и повторить операции.
  • При поломке микросхемы. Нужно перезапустить ПЧ, если ошибка не исчезла – обратится в техническую поддержку.

E.bru (50). Код аварии тормозного модуля. Свидетельствует о слишком низкой величине сопротивления тормозного резистора или неисправности модуля торможения преобразователя частоты. Нужно поставить резистор с большим сопротивлением или обратится в техническую поддержку.

E.CoP (43). Сигнал ошибки копирования настроек. Причина появления кода:

  • Несоответствие программного обеспечения преобразователя частоты и панели управления. Заметить ПО или скопировать параметры перед загрузкой в ПЧ.
  • Поломка панели управления. Заметить или отремонтировать панель в сервисном центре.
  • Неисправность связи. Проверить прохождение сигнала и переподключить панель, перезапустить преобразователь частоты.

E.TE01 (52). Сообщение о недопустимом токе на выходе при автоматической адаптации двигателя. Нужно проверить моторный кабель и устранить неисправность.

E.iAE. Сигнал ошибки при определении положения вала синхронного двигателя. Требуется проверить корректность настроек параметров электрической машины.

E.PST. Код выхода синхронного двигателя из синхронного режима. Нужно проверить корректность настроек параметров двигателя и ввести правильные значения.

E.dEF (77). Сигнал недопустимого отклонения скорости. Сообщение свидетельствует:

  • О слишком малом времени разгона и торможения. Нужно увеличить параметры в F01.22 и F01.23.
  • О неправильных параметрах выявления отклонения скорости. Необходимо перенастроить величины F10.41 и F10.42.
  • О включенном электромагнитном тормозе. Нужно отключить функцию.

E.SPd (78). Сообщение о срабатывании защиты от превышения скорости. Наиболее вероятно – неверные настройки функции. Для устранения нужно ввести правильные значения F10.44 и F10.45.

E.Ld1 (79) и E.Ld2 (80). Коды срабатывания защиты от отклонения нагрузки 1 и 2 соответственно. Сообщения говорят:

  • О неисправностях кинематических элементов оборудования. Необходимо проверить все комплектующие механических передач и устранить поломку.
  • О неверно настроенных параметрах F10.35 и F10.36. Нужно выполнить перенастройку.

E.CPu (81). Сигнал о превышение времени выполнения логических операций процессора. Это может случиться:

  • При высоком уровне помех. Нужно устранить источник и перезапустить преобразователь частоты.
  • При выходе из строя микросхемы. Требуется обратиться в специализированную мастерскую.

E.LoC (85). Ошибка блокировки процессора, свидетельствует о несовместимости ПО и процессора. Способ устранения – обновление прошивки в сервисной мастерской.

E.CP1 (97)и E.CP2 (98) сигналы «сработал компаратор 1 или 2» соответственно. Причина – выход контролируемых характеристик за установленный диапазон. Нужно проверить отслеживаемые параметры.

E.dAT (99). Сообщение о недопустимой величине параметра. Требуется установить значения, соответствующие допустимому диапазону.

При выводе предупреждения или аварийного сигнала на дисплей VEDA VF-51, 101 Micro Drive требуется: уточнить код ошибки, обратится к данным, указанным в паспорте преобразователя частоты. Далее принять меры к ликвидации причины или обратится в техническую службу. Если возможно выявить и устранить ошибку самостоятельно после выполнения рекомендаций руководства по эксплуатации для сброса сигнала перезапускают ПЧ и восстанавливают нормальную работу привода.