или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57
* - обязательные поля
Коды предупреждений и аварий преобразователей частоты Veda VF-51 Micro Drive
21.03.2025
Преобразователи частоты Veda VF-51, VF-101 производства «ВЕДА МК» предназначены для управления электроприводом станков, насосного и вентиляторного оборудования, конвейеров и других аналогичных установок.
Устройства поддерживают функцию самодиагностики, при возникновении ненормального и аварийного режима на дисплей выводится сообщение, содержащее код ошибки.
В преобразователях частоты Veda VF-51, VF-101 предусмотрено 2 вида сигналов: предупреждение и авария.
Сообщения представляют собой буквенно-цифровой код. Его содержание позволят определить причину отклонений или аварий, что существенно упрощает диагностику причин. Рассмотрим коды предупреждений и аварий преобразователей частоты Veda VF подробнее.
При выводе сообщения с предупреждением электропривод продолжает работать. Такой сигнал поступает при несущественных неисправностях, некритичных отклонениях режима работы от нормы. При устранении причины предупреждение сбрасывается автоматически.
A.Lu1 (128). Вывод такого кода свидетельствует о пониженном напряжении в режиме ожидания. Предупреждение может появляться при отсутствии отклонений от нормы, из-за разряда конденсатора в звене постоянного тока.
В остальных случаях код может обозначать:
A.ou (129). Код сообщения обозначает превышение напряжения в режиме ожидания. Возможные причины вывода ошибки:
A.iLF (130). Код обрыва фазы. Причины предупреждения:
A.Pid (131). Сообщение об отсутствии обратной связи с ПИД-регулятора преобразователя частоты. Наиболее вероятные причины:
A.EEP (132). Код ошибки записи или при чтении параметров. В этом случае требуется повторить запись или считывание, при необходимости устранить помехи.
A.dEF (133) Код сообщения означает несоответствие уголовной скорости вала заданным величинам. Это обозначает:
A.SPd (134). Предупреждение о превышении допустимой скорости двигателя. Причина этого – ошибка в настойках. Для устранения нужно перенастроить параметры F10.44 и F10.45.
A.CE (137). Сообщение об ошибках работы протокола связи Modbus. Вероятные причины:
A.oH1 (141). Предупреждение о перегреве модуля. Сообщение свидетельствует:
A.run1 (143) Код конфликта команд «старт» и «стоп». В этом случае необходимо снять сигнал остановки и перезапустить ПЧ.
A.run2 (158). Код срабатывания защиты от толчкового пуска. Сообщение говорит об одновременно активных защитах от пуска в толчковом режиме и от перезапуска. Для устранения – отменить запрет и повторно запустить привод в толчковом режиме.
A.run3 (159). Ошибка частотника A run3 - это ообщение о срабатывании защиты от перезапуска. Причина этого – старт при активной защите от перезапуска. Устранение - отмена запрета и повторный пуск.
A.PA2 (144). Предупреждение о потери связи с пультом управления. Возможные причины этого – сильные помехи на линии или повреждение контрольного кабеля. Меры для устранения – восстановление кабеля связи и защита от ЭМП.
A.CP1 (146) и A.CP2 (147). Коды срабатывания компараторов 1 и 2. Причины ошибки – выход контролируемых параметров за интервал допустимых значений. Решение – проверка величины соответствующей контролируемой характеристики.
Сообщения об аварии выводятся в случае срабатывания автоматической защиты, цепь питания двигателя отключается, осуществляется остановка выбегом. Это происходит при серьезных отклонениях работы электропривода и ПЧ от нормы, значимых неисправностях. При аварии двигатель запустить невозможно, для этого необходимо устранить причину, сбросить сигнал.
E.SC1 (1), E.SC2 (2), E.SC3 (3). Сигналы сбоя при разгоне, торможении или в режиме установившейся скорости. Причины аварийных сообщений:
E.SC4 (4). Сообщение сбоя в режиме ожидания. Сигнал подается при коротком замыкании в выходной цепи или на землю, помехах или повреждении ПЧ. Меры для устранения 2 первых причин – те же самые что и при появлении сообщений E.SC1 (1), E.SC2 (2), E.SC3 (3). В третьем случае нужно перезапустить ПЧ, если сообщение о неисправность не исчезло – обратится в сервисный центр.
Е.oС1 (5), Е.oС2 (6). Аварийное сообщение при перегрузке по току при разгоне или торможении, постоянной скорости. Причины и методы устранения – аналогичны как при выводе кодов E.SC1 (1), E.SC2 (2), E.SC3 (3) за исключением пункта «Недопустимое увеличение крутящего момента».
E.ou1 (9), E.ou2 (10). Сигналы перенапряжения при разгоне/торможении. Причинами сообщения могут быть следующие неисправности:
E.ou3 (11) и E.ou4 (12). Сообщения о перенапряжении при постоянной скорости и остановленном двигателе соответственно. Причины подачи сигналов аналогичны E.ou1 (9), E.ou2 (10) кроме пункта «недопустимо высокая нагрузка при разгоне/ торможении», E.ou4 (12) – кроме пунктов «недопустимо высокая нагрузка при разгоне/ торможении» и «неподходящие настройки скорости». Меры устранения – соответственно идентичны E.ou1 (9), E.ou2 (10).
E.Lu (13). Код ошибки пониженное напряжение. Вероятные причины:
E oL1 ошибка на частотнике- это сигнал перегрузки двигателя. Частые причины:
Ошибка частотника E oL2 (15) и ошибка E oL3 (16). Код перегрузки преобразователя частоты 1 и 2. Причины и меры для устранения неисправности аналогичны как при сообщении E.oL1 (14), кроме пункта «Несоответствие характеристики теплового реле условиям привода».
E.iLF (18). Обрыв фазы перед преобразователем частоты. Сообщение появляется:
E.oLF (19). Сигнал пропадания фазы в выходной цепи преобразователя частоты. Код выводится:
E.oLF1 (20) E.oLF2 (21) E.oLF3 (22). Сообщение об обрыве или потери потеря фазы U, V, W соответственно. Причины аварии и способы устранения – такие же как и при сигнале E.oLF (19).
E.oH1 (30) и E.oH2 (31). Коды перегрева выпрямителя или модуля IGBT частотного преобразователя. Сигналы появляются:
E.EF (33). Сигнал появляется при неисправности цифрового входа, связанного с группой параметров F05.00-F05.03. Для устранения требуется ликвидировать внешнюю причину.
E.CE (34). Код ошибки связи по Modbus. Сообщение появляется при неисправности кабеля или при сильном влияния помех. Для устранения восстанавливают прохождение сигнала по линии или приводят источник ЭМИ в соответствие требованиям ЭМС.
E.HAL1 (35), E.HAL2 (36), E.HAL3 (38). Сигналы смещения нуля фаз U,V, W соответственно. Самые вероятные причины:
E.HAL (37). Код неравенства суммы тока 3 фаз. Причины и способы устроения – аналогичны как при сигналах E.HAL1 (35), E.HAL2 (36), E.HAL3 (38). Также возможны короткие замыкания цепи на выходе преобразователя частоты или ослабление клемм. В этом случае проверяют электрическую цепь, устраняют короткое замыкание, подтягивают контакты.
E.SGxx (40). Сигнал короткого замыкания на землю. Сообщение выводится:
E.FSG (41) Сигнал короткого замыкания вентилятора. Требуется перезапуск ПЧ, если сообщение не исчезло – обратится в сервисную службу производителя преобразователя частоты.
E.Pid (42). Код обрыва обратной связи ПИД регулятора. Причины сообщения:
E.EEP (86). Сообщение об ошибке хранилища параметров. Подача сигнала осуществляется:
E.bru (50). Код аварии тормозного модуля. Свидетельствует о слишком низкой величине сопротивления тормозного резистора или неисправности модуля торможения преобразователя частоты. Нужно поставить резистор с большим сопротивлением или обратится в техническую поддержку.
E.CoP (43). Сигнал ошибки копирования настроек. Причина появления кода:
E.TE01 (52). Сообщение о недопустимом токе на выходе при автоматической адаптации двигателя. Нужно проверить моторный кабель и устранить неисправность.
E.iAE. Сигнал ошибки при определении положения вала синхронного двигателя. Требуется проверить корректность настроек параметров электрической машины.
E.PST. Код выхода синхронного двигателя из синхронного режима. Нужно проверить корректность настроек параметров двигателя и ввести правильные значения.
E.dEF (77). Сигнал недопустимого отклонения скорости. Сообщение свидетельствует:
E.SPd (78). Сообщение о срабатывании защиты от превышения скорости. Наиболее вероятно – неверные настройки функции. Для устранения нужно ввести правильные значения F10.44 и F10.45.
E.Ld1 (79) и E.Ld2 (80). Коды срабатывания защиты от отклонения нагрузки 1 и 2 соответственно. Сообщения говорят:
E.CPu (81). Сигнал о превышение времени выполнения логических операций процессора. Это может случиться:
E.LoC (85). Ошибка блокировки процессора, свидетельствует о несовместимости ПО и процессора. Способ устранения – обновление прошивки в сервисной мастерской.
E.CP1 (97)и E.CP2 (98) сигналы «сработал компаратор 1 или 2» соответственно. Причина – выход контролируемых характеристик за установленный диапазон. Нужно проверить отслеживаемые параметры.
E.dAT (99). Сообщение о недопустимой величине параметра. Требуется установить значения, соответствующие допустимому диапазону.
При выводе предупреждения или аварийного сигнала на дисплей VEDA VF-51, 101 Micro Drive требуется: уточнить код ошибки, обратится к данным, указанным в паспорте преобразователя частоты. Далее принять меры к ликвидации причины или обратится в техническую службу. Если возможно выявить и устранить ошибку самостоятельно после выполнения рекомендаций руководства по эксплуатации для сброса сигнала перезапускают ПЧ и восстанавливают нормальную работу привода.