или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57
* - обязательные поля
Асинхронные электрические машины с короткозамкнутым ротором имеют достаточно низкую стоимость, оптимальное соотношение “мощность-масса”. Их также отличает простота обслуживания и ремонта, надежность. Один из основных недостатков двигателей этой конструкции – увеличение тока в 5-10 раз при пуске. При этом величина напряжения в сети уменьшается. Для устранения нежелательных явлений применяют различные устройства, в том числе устройства плавного пуска электродвигателя. В данной статье мы подробно рассмотрим то, как работает устройство плавного пуска для асинхронного электродвигателя.
Асинхронные электрические машины с короткозамкнутым ротором имеют достаточно низкую стоимость, оптимальное соотношение “мощность-масса”. Их также отличает простота обслуживания и ремонта, надежность. Один из основных недостатков двигателей этой конструкции – увеличение тока в 5-10 раз при пуске. При этом величина напряжения в сети уменьшается. Для устранения нежелательных явлений применяют различные устройства, в том числе устройства плавного пуска электродвигателя.
1. Необходимость плавного запуска асинхронного двигателя;
2. Способы пуска асинхронных электродвигателей;
3. Устройства плавного пуска асинхронных двигателей;
4. Устройство плавного пуска - принцип работы;
5. Виды устройств плавного пуска;
6. Основные и дополнительные функции УПП;
7. Преимущества использования устройств планого пуска;
6. Устройство плавного пуска электродвигателя от VEDA MCD.
При плавном запуске асинхронного двигателя возможно снизить недостатки таких электрических машин и обеспечить:
Плавный старт и разгон существенно расширяет сферы применения асинхронных электродвигателей.
Для запуска асинхронных двигателей используется разные методы. На практике наибольшее распространение получили следующие способы: Б.
Двигатели специальной конструкции существенно дороже обычных электрических машин, что сильно ограничивает их применение.
Самая простая схема пуска асинхронных электрических машин с короткозамкнутым ротором – непосредственное подключение к сети. Подача напряжения на статорные обмотки осуществляется замыканием силовых контактов магнитного пускателя или контактора.
При прямом пуске электрической машины момент силы на валу значительно меньше номинального. Кроме того, запуск на полном напряжении вызывает броски тока и снижение напряжения. Прямой запуск применяется:
Такой способ непригоден для приводов инерционного оборудования, которое нетребовательно к величине пускового момента, при ограниченной мощности электросети.
Запуск асинхронных электрических машин на сниженном напряжении реализуется при помощи нескольких схем:
Принцип действия первой схемы основан на пуске электрической машины при подключении обмоток “звездой”. После разгона двигателя коммутационные аппараты переключают их на “треугольник”. Этим достигается 3-х кратное снижение пускового тока.
При этом пусковой момент на валу также снижается более чем на 30%. Кроме того, преждевременное переключение также вызывает скачки тока до величин, возникающих при прямом запуске. Такой способ также непригоден для инерционного оборудования и установок, запускаемых под нагрузкой.
Для устранения недостатков электродвигателей с короткозамкнутым ротором также применяют автотрансформаторные схемы пуска.
При этом устройство для преобразования напряжения включают последовательно в цепь обмоток электрической машины. Эта схема обеспечивает плавный разгон и уменьшение пускового тока. Через автотрансформаторы подключают приводы мощных установок и оборудования со значительным моментом сопротивления.
Высокая стоимость элементов схемы, скачок тока при переходе на полное напряжение ограничивают ее применение.
Широко применяются также реакторные и резистивные схемы пуска. Для снижения напряжения к обмоткам последовательно подключают резисторы или катушки, обладающие реактивным сопротивлением. Запуск осуществляется при включении в цепь последовательно включенных элементов с активным или индуктивным сопротивлением.
При разгоне двигателей реакторы и пусковые сопротивления постепенно шунтируются и выключаются из цепи. Недостатком этого метода является высокая стоимость оборудования, значительно сниженный пусковой момент.
Такой способ старта и разгона основан на зависимости момента и скорости вращения вала электродвигателя от частоты питающего напряжения на обмотках. Для изменения этой характеристики применяют частотные преобразователи. Запуск через ПЧ решает все проблемы старта и разгона асинхронного электродвигателя. Однако, эти преобразователи имеют высокую цену, большие габариты, а также являются источником высших гармоник.
УПП или софт-стартеры – электротехническое оборудование для обеспечения старта и разгона двигателя и согласования пускового момента на валу с нагрузкой. Схема УПП построена на базе силовых тиристоров или симмисторов. Устройство представляет собой безтрансформаторный бесступенчатый преобразователь напряжения. Их применяют:
УПП позволяют отказаться от дорогих и несовершенных схем запуска электродвигателей, а также значительно расширить сферы применения недорогих и функциональных асинхронных машин с короткозамкнутым ротором. Они используется в приводе технологического оборудования:
Устройства плавного пуска электродвигателя имеют относительно низкую стоимость, небольшие габариты и массу в сравнении с преобразователями частоты.
Новая серия устройств плавного пуска VEDA MCD.
Устройства плавного пуска VEDA MCD отличает высокая надежность при невысокой цене, они имеют все необходимые сертификаты на продукцию. Для устройств доступны дополнительные варианты исполнения – сетевые протоколы (Modbus RTU, Profibus), дополнительные входы и выходы, система контроля изоляции двигателя.
Силовая часть устройства для асинхронных электродвигателей состоит из силовых тиристоров, включенных встречно-параллельно и обходных контакторов. Изменение напряжения достигается регулировкой проводимости полупроводниковых устройств путем подачи отпирающих импульсов на управляющие контакты. Б.
В состав УПП также входит:
Старт электрической машины осуществляется на напряжении, составляющем 30-60% от номинального. При этом происходит плавное зацепление шестеренок передаточного механизма, постепенное натяжение ремней привода. Далее управляющий блок постепенно увеличивает проводимость тиристоров до полного разгона электродвигателя. При достижении номинальной частоты вращения вала, замыкаются контакты шунтирующих коммутационных устройств. Ток начинает течь в обход тиристоров. Это необходимо для снижения нагрева полупроводниковых устройств, увеличения срока службы УПП, снижения энергопотребления.
При остановке электродвигателя, контактор включает в цепь тиристоры. С генератора импульсов поступают сигналы, плавно уменьшающие проводимость тиристоров до остановки электрической машины.
По способу регулировки напряжения различают одно-, двух-, трехфазные УПП:
Современные софт-стартеры – многофункциональные электротехнические устройства. Основное их предназначение – снижение пусковых токов и смягчение динамических ударов при старте двигателя. Кроме того, УПП обеспечивают:
Выбор функционала софт-стартера зависит от требований к электроприводу и осуществляется на основании технико-экономической целесообразности.
В сравнении с другими схемами пуска асинхронных электродвигателей, УПП обеспечивает наибольшее снижение амплитуды пускового тока.
Кроме того, такие устройства обладают следующими преимуществами:
УПП также заменяют механические тормоза и кинематические системы для остановки. Кроме того, софт-стартеры позволяют применять асинхронные двигатели с ротором типа “ беличья клетка” вместо дорогих электрических машин с улучшенными пусковыми характеристиками или фазным ротором.
Выбор схемы устройства плавного пуска электродвигателя осуществляется на основании анализа требований к оборудованию и характеристик электрической сети.
MCD1 – универсальное и компактное УПП со встроенным байпасом для двигателей мощностью от 0,37 до 75 кВт.
MCD2 – универсальное УПП для двигателей мощностью от 7,5 до 450 кВт.
MCD3 – универсальное и многофункциональное УПП для двигателей мощностью от 30 до 500 кВт.
MCD4 – универсальное и компактное УПП со встроенным байпасом для двигателей мощностью от 1,5 до 55 кВт.
MCD5 – универсальное и многофункциональное УПП со встроенным байпасом для двигателей мощностью от 7,5 до 400 кВт.