Задать вопрос

или свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 792-57-57

* - обязательные поля

Силовая электроника
+7 (495) 792-57-57

Проблемы в работе преобразователей частоты

Получить консультацию

Несмотря на надежность и длительный срок службы современных частотных преобразователей, при их эксплуатации возможны проблемы. В данной статье мы рассмотрим проблемы работы и различные неисправности преобразователей частоты и как исправить данные сложности.

Что делать если сломался частотный преобразователь?

При возникновении сбоев или неисправностей преобразователи отключают электродвигатель. Некоторые модели регуляторов, предназначенные для приводов аварийных систем, можно запрограммировать для непрерывной работы в случае любых неполадок.
Большинства частотников имеют встроенную память для фиксации всех событий. При поломках двигателя, самого регулятора или других элементов электропривода, код ошибки выводится на экран, фиксируется в журнале событий. При работе частотного преобразователя в составе автоматизированных систем, данные о характере аварии или сбое передаются на удаленное устройство управления и контроля.

Типовые коды ошибок и меры для устранения сбоев и неполадок.

OC или Over Current. Появление такого сообщения на экране дисплея говорит о токовой перегрузке преобразователя. Если такая ошибка возникла при пробном пуске привода, требуется проверить целостность электрических цепей двигателя или соответствие номинальных токов электрической машины и регулятора. Некоторые модели преобразователей выдают детализированное сообщение о перегрузках при запуске, работе и торможении электродвигателя.

OL или Over Load. Такая запись на дисплее сигнализирует о перегреве двигателя или превышении момента силы на валу. Проблема решается настройкой тепловой защиты при программировании частотника путем задания величины тока и времени срабатывания.

OV или Over Voltage. Индикация этой записи происходит обычно при торможении двигателя. Такая проблема решается подключением тормозного резистора, отключения торможения путем перевода электрической машины в режим генератора или перенастройкой уставки срабатывания защиты от перенапряжения.

LV или Low Voltage. Причины этой ошибки – обрыв одной или двух фаз или снижение питающего напряжения. Если по условиям технологического процесса недопустима остановка электродвигателя, следует настроить преобразователь на продолжение работы двигателя в режиме однофазного.

OH или Over Heat. Это сообщение говорит о превышении допустимой температуры самого преобразователя. Решением проблемы является чистка встроенного вентилятора, установка дополнительного устройства вентиляции в шкаф, где размещен частотник, размещение преобразователя в месте, обеспечивающем отвод тепла.

Обозначение ошибок зависит от модели преобразователя. Для идентификации неисправностей лучше использовать руководство по эксплуатации, где указаны все коды и возможные причины появления сообщений об ошибках. При некоторых серьезных поломках коды неисправностей не выводятся. Подробнее вы можете почитать в специальной статье "Коды ошибок частотных проебразователей"

Часто встречающиеся причины неисправностей

Большинство поломок частотно-регулируемого привода связано:

  • C ошибками при выборе преобразователя. Частотник подбирают по электрическим характеристикам двигателя, набору функций, исполнению и другим параметрам. Ошибки приводят к серьезным поломкам элементов привода и некорректной его работе.
  • С неграмотным монтажом. Неправильное размещение преобразователя, ошибки при сборке схемы привода также являются распространенной причиной неисправностей частотников.
  • С отсутствием технического обслуживания. Требования по проведению профилактики неисправностей изложены в инструкции по эксплуатации привода. Их игнорирование приводит к перегреву частотного регулятора, тепловым пробоям полупроводниковых элементов и другим поломкам.
  • С заводским браком. Скрытые дефекты обычно выявляются в течение гарантийного срока. Если частотный преобразователь на гарантии, необходимо обратиться с сервисный центр или к поставщику. 

Ремонт преобразователей частоты

Ремонтные работы включают в себя:

  • Анализ нарушений в работе, изучение записей об ошибках в памяти частотника.
  • Диагностику установленного программного обеспечения. При обнаружении ошибок ПО переустанавливают.
  • Проверку состояния электрических соединений, электродвигателя и других элементов привода.
  • Демонтаж и разборку частотного преобразователя, удаление пыли, попавшей внутрь корпуса, чистку охлаждающих вентиляторов.
  • Диагностику микросхем на стендах и электроизмерительными приборами, определение параметров выходного напряжения частотно- или широтно-импульсного модулятора, проверку исправности силовых транзисторов, диодов или тиристоров, а также тестирование других узлов преобразователя.
  • Замену неисправных схем или элементов, сборку преобразователя, тестирование работоспособности в режиме тестовых настроек, холостого хода и под нагрузкой.
  • Установку преобразователя, подключение его к приводу и программирование ЧП.

Определение характера поломки и ремонт частотных преобразователей требует наличия оборудования для диагностики, знания конструкции и принципа действия всех узлов регулятора, значительного опыта. Если частотный преобразователь вышел из строя, рекомендуется обратиться в техническую поддержку, а затем в сервисный центр компании-производителя.