КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Низковольтные ПЧ и УПП
Зарядные станции VEDACHARGE
Источники бесперебойного питания VEDAUPS
0
Товары в корзине
корзина пуста
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Корзина пуста0 руб.0
Товары в корзине
корзина пуста
0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста

Практические аспекты по выбору выходных фильтров

    Синус фильтры и du/dt фильтры

    Выходные фильтры делятся на два типа – синус фильтры и du/dt фильтры. В отличие от синус фильтров, du/dt фильтры имеют единственное предназначение – уменьшить крутизну фронта импульса.

    Они проще с конструктивной точки зрения (используются меньшие индуктивности и емкости) и поэтому дешевле, чем синус фильтры.


    Синус фильтры, также называемые моторными фильтрами или LC-фильтрами, могут быть опционально установлены на выходе преобразователя частоты. Они предназначены для сглаживания прямоугольных импульсов напряжения на выходе ПЧ и приведения формы выходного напряжения к синусоидальной.

    Напряжение и ток при использовании фильтра du/dt и без него Напряжение и ток при использовании синус фильтра и без него
     
    Напряжение и ток при использовании фильтра du/dt и без него
     
    Напряжение и ток при использовании синус фильтра и без него

     Предназначение синус фильтров

    • Уменьшение скорости нарастания напряжения (du/dt) на клеммах двигателя;
    • Уменьшение пиковых напряжений;
    • Уменьшение шума двигателя;
    • Использование более длинных моторных кабелей;
    • Улучшение ЭМС характеристик;
    • При работе с преобразователями частоты Данфосс, синус фильтры позволяют добиться соответствия стандарту ЭМС EN61800-3 категория C2 даже при использовании неэкранированного моторного кабеля.

    Когда необходимо использовать синус фильтры

    • Применение для насосов с «мокрым» ротором;
    • Применение при длинных моторных кабелях (включая ситуации параллельного подключения двигателей);
    • Применение для скважинных насосов;
    • Применение с нестандартными двигателями (необходима консультация изготовителя двигателя);
    • Применение с некоторыми типами компрессоров.

    Модернизация

    В случае, когда при модернизации объекта на электродвигатели, запускаемые напрямую от сети, производится установка преобразователей частоты, рекомендуется использовать синус фильтр. Исключением является тот случай, когда в спецификации электродвигателя указано, что обмотки предназначены для использования с преобразователем частоты.

    Часто, при проведении реконструкции, выгодно бывает сразу заменить старые электродвигатели на более новые - энергоэффективные. В данном случае дополнительная установка синус фильтров не требуется. Новые электродвигатели обычно окупают себя очень быстро за счет значительного снижения энергопотребления.

      du/dt фильтр Синус фильтр Фильтр синфазных помех
    Нагрузка на изоляцию двигателя Снижение нагрузки Снижение нагрузки – могут быть использованы моторные кабели большей длинны. Не снижают нагрузку.
    Нагрузка на подшипники двигателя Незначительно снижает нагрузку только в двигателях больших мощностей Снижаются подшипниковые токи, но не снижаются синфазные токи (токи на валу) Снижаются синфазные токи (токи на валу)
    Характеристики ЭМС Устраняет гармоники в моторном кабеле. Не приводит к изменениям в классе ЭМС Устраняет гармоники в моторном кабеле. Не приводит к изменениям в классе ЭМС Снижает высокочастотные помехи (свыше 1 МГц). Не приводит к изменениям в классе ЭМС
    Макс. длина кабеля двигателя, с соответствием к требованиям ЭМС Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 150 м экранированный кабель Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 150 м экранированный кабель, 300 м - неэкранированный Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 150 м экранированный кабель
    Макс. длина кабеля двигателя, без соответствия к требованиям ЭМС Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 150 м неэкранированный кабель Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 500 м неэкранированный кабель Зависит от производителя. К примеру FC-102 HVAC Drive – макс. 300 м неэкранированный кабель
    Акустический шум коммутации двигателя Не устраняет Устраняет Не устраняет
    Относительный размер 15-50% (в зависимости от мощности) 100% 5–15%
    Падение напряжения 0,5% 4–10% Нет

    Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.